На главнуюКарта сайтаКонтакты
Телефон: 8-965-121-81-85
E-mail: info@siriniti.ru
«СИРИНИТИ» Кадровый консалтинг
  • Организация корпоративного отдыха, конференций
  • Ведение и восстановление кадрового аудита
  • Подбор персонала
  • Адаптация, тренинги, корпоративная культура
  • женский интернет портал

Сиринити

Полезное

Версия для печати

Статьи

Выгорание на работе

Сейчас все переживают стресс. Служащих постоянно просят делать как можно больше работы с меньшими затратами. И тот факт, что мы живем в мире, управляемом дэд-лайнами, совсем не помогает. Нас учили отвечать на стрессовые жизненные ситуации настойчивым движением вперед, сообразительностью, поиском новых решений, скрывая наши усилия и держа наши чувства в себе. Это непрерывное подталкивание к прыжку и усиленному труду может привести только к одному результату: к выгоранию!
Выгорание наступает тогда, когда вы чувствуете себя слишком уставшим, чтобы работать эффективно, если вообще можете работать. Это состояние характеризуется низким исполнением работы, утомлением, сопротивлением любым изменениям, уменьшением числа контактов с окружающими, физическим недомоганием, отсутствием энтузиазма, цинизмом и эмоциональным истощением. Следовало бы, чтобы над дверями компании были предупредительные знаки, говорящие: «Осторожно, попадание внутрь может быть опасно для вашего здоровья!»
Говорят, что человеческое тело работает как машина. И, как и машина, работающая на пределе своих возможностей, оно также не будет работать эффективно, если вообще будет.
·        Связанный с работой стресс приводит к самым длительным систематическим прогулам.
·        За последние 10 лет работники, находящиеся в состоянии стресса, требовали компенсации в 4 раза чаще.
·        Среднестатистический работник пропускает около 20 рабочих недель в году.
·        Мировая организация здравоохранения считает стресс на работе одной из основных причин ослабления здоровья и призывает принять меры для сохранения профессионального здоровья и безопасности общества.
Стресс является очень тяжелым бременем для корпораций во всем мире. Сильно страдают как сами компании, так и здоровье служащих. В своей книге «Почему зебры не болеют язвами?» доктор Роберт Саполски говорит о влиянии глюкокортикоидов на организм. Глюкокортикоиды – это гормоны естественного происхождения, которые активно вырабатываются в ответ на стресс. Когда число этих гормонов достигает наивысшего уровня, последствия могут быть самыми непредсказуемыми: утомление, расслабление мускул, начальная стадия диабета, гипертония, снижение репродуктивной функции и подавление иммунной системы. Это все - биологические реакции на стресс в нашей жизни.
Люди на всех уровнях корпорации должны ощущать себя элитой спортивного мира. Успешные спортсмены знают, что их тела и умы должны быть в превосходной форме, чтобы выигрывать соревнования. Забота о себе является частью распорядка их дня. Сюда входят регулярный отдых и время на восстановление сил в дополнение к упражнениям и правильному питанию.
Однако, в отличие от спортсменов, которые принимают участие в соревнованиях раз в неделю или месяц, служащие пребывают на игровом поле ежедневно. Поэтому принятие здорового образа жизни с регулярной зарядкой наряду с правильным питанием и адекватным отдыхом еще более важно для этого спортсмена для предотвращения выгорания на работе. Выгоды от физических упражнений включают в себя такие важные показатели как понижение кровяного давления, уменьшение числа липидов в крови и нормализацию сердцебиения, которые способствуют выработки выносливости и снятию напряжения. Правильное питание дает вашему телу достаточно энергии, чтобы работать сверхурочно, а затем вставать на следующий день и делать это снова. И, наконец, отдых дает возможность более четко формулировать свои мысли, принимать быстрые и правильные решения и лучше адаптироваться к изменениям вокруг вас.
Профессиональные спортсмены также фокусируются на своем умственном здоровье, чтобы поддерживать себя «в боевой готовности». Их коучи не только готовят их к взятию спортивных вершин, но также помогают им оставаться психически здоровыми и бдительными. Эти спортсмены знают, как их собственные мысли могут создать токсичный стресс. Даже ожидание стрессовой ситуации уменьшает способность работать. Что еще хуже, люди, которые выглядят холодными и спокойными, более восприимчивы к воздействию стресса. Переживание внутри еще опаснее, чем проговаривание вслух.
Поэтому обращать внимание на влияние мыслительной деятельности на давление, напряженность и беспокойство так же важно, как и на ваши физические потребности. Вот восемь советов от некоторых ведущих корпоративных коучей о том, как справляться с играми своего разума:
1) Делайте перерывы для «размышлений» в течение дня, чтобы контролировать свои мысли. На чем вы сосредотачиваетесь? Что вы чувствуете? Ровное ли у вас дыхание? Вы можете выбирать, что думать и чувствовать, но только если задумываетесь над этим.
2) Учитесь делегировать и говорить «нет» без угрызений совести. Расставьте приоритеты и решите, что сейчас важнее для достижения вашей цели. Так вы сможете понять, что можно отложить «на потом».
3) Просите то, что вам нужно. Если люди подгоняют вас, игнорируют и не уважают вас и ваше время, определите, что вам нужно от них, и попросите у них это. Затем попросите еще раз, если понадобится.
4) Расслабьтесь. Идите медленнее. Говорите медленнее. Ешьте медленнее. Слушайте больше.
5) Не разменивайтесь по мелочам. Обращайте внимание на то, что вас раздражает, и затем решайте, с чем работать и из-за чего волноваться.
6) Сознательно ищите плюсы в ситуациях вместо того, чтобы обращать внимание на минусы.
7) Обеспечьте свои тылы: создайте прочную опору в лице семьи и друзей. Проводите время с теми людьми, которые уверены в вас и поддерживают ваше стремление к развитию.
8) Занимайтесь той деятельностью, которая помогает избавиться от плохого настроения, например, зарядкой, танцами, спортом и прослушиванием любимой музыки.
Все это позволяет сотруднику работать более эффективно в условиях высокого напряжения и вести более здоровый образ жизни. Тем не менее, даже самые здоровые работники могут испытать выгорание в неблагоприятной рабочей среде. Так кто же ответственен за выгорание? И менеджмент компании, и сам сотрудник. Менеджменту следует пересмотреть необходимость столь длительных рабочих часов, обеспечить доступ к здоровой пище во время обеденного перерыва и поощрять стремление работников заниматься физическими упражнениями, предлагая им членство в оздоровительных клубах, поддерживая пешие прогулки в группах и обеспечивая возможностью заниматься гимнастикой на рабочем месте. Также следует внедрять как можно больше коучинга и наставничества для своих служащих, чтобы обеспечить их профессиональный рост и движение по карьерной лестнице. Тренинги по таким важным темам, как «Эмоциональная компетентность (EQ)», «Управление конфликтами и стрессом», являются неотъемлемой частью жизни современной организации. Вот лишь те немногие действия, которые может предпринять организация для успешного существования, от которого выигрывают все!
Выгорание – это тихий убийца производительности и эффективности. Избежать его можно, объединив усилия лидеров компании и их подчиненных. Забота о нашем физическом и умственном состоянии означает заботу о бизнесе.

Наверх
© 2007-2010 ООО «Сиринити»
Создание сайта © 2007-2010
Интернет-компания СофтАрт
О сайте | Карта сайта
Адрес: г. Москва

Полезные ссылки
PR-CY.ru