На главнуюКарта сайтаКонтакты
Телефон: 8-965-121-81-85
E-mail: info@siriniti.ru
«СИРИНИТИ» Кадровый консалтинг
  • Организация корпоративного отдыха, конференций
  • Ведение и восстановление кадрового аудита
  • Подбор персонала
  • Адаптация, тренинги, корпоративная культура
  • женский интернет портал

Сиринити

Полезное

Версия для печати

Статьи

На что работодатель никогда не закроет глаза? 10 главных ошибок в резюме

Специалисты единодушны: чтобы привлечь внимание работодателя уже на начальном этапе, профессионально составленное резюме просто необходимо! Но соискатели по-прежнему допускают серьезные проколы. Стоит ли удивляться, что большинство резюме не выполняют свою основную функцию, зато выполняют множество других? Они удивляют, раздражают, злят и даже смешат рекрутеров и работодателей. Для соискателя же это означает только одно: его шансы получить работу сведены к нулю.
Какие ошибки в резюме можно назвать самыми распространенными? Почему многие «жизнеописания» скапливаются не на столе работодателя, а в мусорной корзине? На что работодатель никогда не закроет глаза? Систематизировав ответы на эти вопросы, мы составили список из десяти главных ошибок в резюме.
1. Ошибки и опечатки
Несмотря на то, что большинство специальностей не требуют стопроцентной грамотности, неграмотно составленное резюме по-прежнему производит негативное впечатление на работодателя. Конечно, по сравнению с 1913 годом мы смотримся неплохо: читать и писать научились практически все. Но, как сказал классик, «мы все учились понемногу…». В связи с этим навыков, полученных в школе, зачастую мало даже для составления краткого жизнеописания, что в очередной раз доказывают выдержки из реальных резюме:
«По-поводу рекомендаций, при собеседовании предоставлю интересующюю информацию»
«Куратор пороэкта и учасник «арт-казантип» украина крым»
«Рада буду расмотреть все предложения, готова, если требуються научиться новым навыкам»
«Образование: Гостинечное хозяйство, товароведенье, Киев»
«Учасник мастер класа по видео арту с ларен прошен»
Практика показывает, что наличие грамматических ошибок практически не связано с работоспособностью и организаторскими качествами кандидата. И, тем не менее, именно исходя из их наличия складывается первое впечатление о соискателе. Если оно негативное, возможности произвести второе впечатление может и не быть.
2. Корявость изложения
Резюме может быть написано без грамматических ошибок, но таким странным языком, что понять суть даже с третьего раза затруднительно. Понятно, что три раза резюме никто читать не будет, и оно тут же отправится в корзину.
«Использую в настоящее время 7 лет опыта»
«Отличилась нестандартным мышлением и быстрым реагированием в критических ситуациях, связанных с работой на производстве»
«Желаемая должность: бухгалтер, закуполог»
«Опыт работы: бесперебойная работа магазина, поиск, обучение персонала, заказ, анализ товара, работа с поставщиками, реклама в СМИ, разработка рекламных компаний, экономика предприятия, хозяйственные вопросы и многое другое»
«Желаемая должность = девушка на компьютер, финансовое образование»
«Специальность — «Гостеприимство»
Другая крайность — лаконичное указание обязанности и функции, что не позволяет соискателю показать свою уникальность. Специалисты советуют не писать, что на должности редактора вы редактировали, на должности руководителя — руководили, а на должности бухгалтера занимались бухгалтерскими делами. Резюме должно подчеркивать достижения соискателя, важные для конкретной должности.
3. Нелепые цели
В рубрике «Цель» достаточно указать, на какую вакансию вы претендуете. Если определенных пожеланий нет, лучше не писать ничего, чем то, что пишут соискатели в качестве своей цели:
«Найти работу, где я смогу применить свои знания и умения»
«Реализовать свой потенциал»
«Получить работу с достойной заработной платой и реализовать себя»
«Поиск интересной работы, не боюсь трудности. Могу сказать точно, что такой сотрудник как я, никогда вас не подведет»
«Получение удовольствия от работы, которая приносит результат»
Резюме — это не ребус, и работодатель не будет разгадывать, какая зарплата может считаться «достойной», какие именно у соискателя навыки и потенциал, какая работа ему интересна, а какая приносит удовольствие.
4. Отсутствие данных
Практика работодателей и рекрутеров показывает, что соискатель может «забыть» указать в резюме абсолютно все: город проживания, телефон, опыт работы, возраст, образование и даже собственную фамилию!
Работодателя подобные пробелы в жизнеописании настораживают. Отсутствие данных указывает либо на то, что соискателю есть что скрывать, либо на то, что он невнимателен и неаккуратен. Согласитесь, ни то, ни другое нельзя отнести к положительным качествам даже с большой натяжкой.
5. Лишние подробности
Нередко соискатель впадает в другую крайность, и тогда его резюме изобилует подробностями всего пройденного жизненного пути. Знак зодиака, рост и вес, любимые книги и музыкальные группы, многочисленные хобби и увлечения, истории из детства и количество бракоразводных процессов за плечами — все это, как правило, интересует работодателя крайне редко.
«Четвертый раз замужем, растет сын»
«Люблю веселые шумные компании и разгадывать кроссворды»
«Энергична, всегда ставлю цели и добиваюсь их, быстро учусь и хочу быть всегда на высоте. По гороскопу Овен»
«О себе: Неоконченное высшее, 90-60-90, блондинка»
Опрошенные рекрутеры не припомнили ни единого случая, чтобы их увлек «поток сознания», изложенный на нескольких листах печатного текста. В день приходят десятки, а то и сотни резюме, и обычно специалист не изучает каждое из них досконально, а читает «по диагонали», выхватывая ключевые слова. В связи с этим менеджеры по персоналу высказывают очень четкое пожелание ко всем, кто составляет резюме: этот документ должен быть структурированным, лаконичным и составленным в хронологическом порядке.
6. Завышенная самооценка
Примета нашего времени — завышенная самооценка соискателей. Буквально каждый второй считает, что сразу после института вполне в состоянии работать главным бухгалтером, а уж для должности коммерческого или, тем более, креативного директора образование и вовсе лишний груз.
Многие не читают требования к кандидатам, считают, что предлагаемые компанией условия работы и зарплаты озвучены только «для лохов», а когда придет он — такой умный и красивый — ему предложат как минимум должность директора. Если напишешь «студентам не беспокоить», можно быть уверенным, что 8 из 10 позвонивших будут студентами. Если на должность водителя напишешь условие «без опыта работы в такси» — почти все звонившие окажутся таксистами. При этом соискатели становятся более нервными и даже неадекватными, умудряясь «качать права» даже по телефону. Недавно один из кандидатов на должность водителя в заключение разговора заявил буквально следующее: «Короче, приглашайте меня на собеседование, а там по месту все вопросы порешаем».
Еще на этапе подачи резюме соискатели требуют рассказать, сколько человек в штате компании, какова текучка кадров или, например, настаивают, чтобы им ответили в определенный срок:
«Дайте ответ в течение одного дня»
«Готов договориться о встрече 45 минут, где в регламентном порядке дам розяснения на все ваши вопросы»
«У випадку позитивного результата, повідомте мене напротязі 3-х днів»
7. Откровенная ложь
Менеджеры по персоналу утверждают, что некоторые неточности присутствуют в каждом втором резюме — редкий соискатель удержится от соблазна представить свою карьеру более «гладкой». Большие вруны и маленькие обманщики оправдывают свои поступки тем, что резюме — документ неофициальный, а значит небольшая ложь не принесет большого вреда, зато при известном везении представит кандидата в более выгодном свете.
Наиболее распространенный обман — «приписка» себе высшего образования. В большинстве случаев внушительный опыт работы с лихвой компенсирует отсутствие диплома, но тем не менее кандидаты предпочитают не рисковать и заранее заявить о «своих университетах». Кроме того, соискатели наиболее часто врут по таким поводам:
приписывают несколько месяцев к предыдущим местам работы, дабы стаж был более-менее непрерывный;
завышают предыдущий оклад;
приписывают себе несуществующие должности и обязанности;
приписывают навыки и опыт работы;
придумывают несуществующие места работы, где якобы работали.
Недавно один молодой человек прислал резюме, в котором написал, что год проработал парламентским корреспондентом в одном серьезном информационном агентстве. На самом деле оказалось, что он нигде не работал и вообще за свою жизнь не написал ни строчки. При этом он объяснил свое поведение довольно оригинально: «Я просто так написал. Потому что если я пишу, что нигде не работал, мне вообще не звонят».
Специалисты советуют избегать прямой лжи и в крайнем случае идти на небольшое искажение информации. Если уж врать, то только «с умом». Скажем, когда для получения должности требуются определенные знания, соискатель может себе их приписать только в том случае, если уверен, что к тому времени, как попадет на собеседование, он будет этими знаниями обладать (например, окончит курсы или с ним поделится бесценным опытом кто-то из знакомых). В любом случае, нужно быть готовым к тому, что за свои слова придется ответить — сегодня многую информацию проверить очень легко.
8. На все случаи жизни
Резюме в стиле «на все случаи жизни» прежде всего демонстрирует лень соискателя и его неуважение к работодателю.
«Специальность: руководитель, грузчик, другая работа, не требующая квалификации»
«Могу работать главным редактором или каким-нибудь директором»
«Желаемая должность: администратор, товаровед, руководитель, главный бухгалтер, офис-менеджер»
«Цель: работать охранником. Должность: директор по продажам»
Отговорка вроде «талантов у меня много, а резюме одно» прекрасно знакомо рекрутерам и… отталкивает их от не в меру «талантливого» кандидата еще дальше. Одного резюме на все случаи жизни просто не существует! Поэтому, если ваша цель — получить работу, а не забросать своими жизнеописаниями все компании в радиусе 100 км, придется адаптировать резюме к требованиям конкретных работодателей.
9. Чувство юмора и вопросы
Нередки случаи, когда резюме «адаптировано» к конкретному работодателю… вопросами. Соискатели почему-то уверены, что проявлять интерес к компании следует именно таким образом:
«Для иногородних есть работа?»
«Какая у вас зарплата в сутки?»
«Проживание, питание за счет фирмы или за свой?»
«Это рекламное агентство?»
Отдельная история — это чувство юмора соискателей, всплывающее в самых причудливых формах:
«Умею рисовать руками (карандаш, мел), ногами еще не пробовал»
«С уважением Электроник Проволкин, трудяга сайта по трудоустройству»
При составлении резюме основной составляющей должна оставаться его содержательная часть, поскольку работодатели все же ищут специалиста, а не человека для приколов. Большинство компаний поручают подбор кандидатов агентствам, которым обычно все равно, как у потенциального бухгалтера или инженера обстоят дела с чувством юмора. Поэтому лучше сосредоточиться на главном и постараться произвести впечатление реальными заслугами.
Но возможны и варианты. Может быть, что чувство юмора соискателя будет оценено, если компания занимается деятельностью, связанной с нестандартными, творческими подходами. Это могут быть рекламные агентства, издательства, компании, занимающиеся разработкой сайтов. Иногда кандидат знает наверняка, его чувство юмора и креативность оценят просто потому, что в компании такое оригинальное руководство. Но просто так, из любви к искусству, изощряться не стоит. В серьезной организации со сложившимися традициями резюме, написанное в шутливом тоне, вызовет недоумение и раздражение как свидетельство несерьезности данного кандидата и недостаточной заинтересованности в сотрудничестве с солидной фирмой.
10. Не надо умничать!
Одна из самых распространенных нелепостей — отправка в отечественную компанию резюме на иностранном языке, чаще всего английском. Если работодатель не знает английского, это раздражает. К тому же такое резюме вовсе не является гарантией того, что соискатель этот язык знает. Вышесказанное не касается случаев, когда резюме подготовлено для человека, не владеющего ни русским, ни украинским.
Бывает, что человек проработал месяц в компании, но за это время «наработал» достижений на четыре страницы. Если верить резюме, то все программисты владеют абсолютно всеми программами, но, правда, при этом не могут даже грамотно написать их названия. Буквально каждый в своей жизни хоть что-то «оптимизировал», но на деле оказывается, что он в лучшем случае что-то слышал об оптимизации…
Так что последний совет от работодателей — быть самим собой и чрезмерно не умничать, потому что часто это дает обратный эффект.

Источник: По материалам «СЕЙЧАС»
Автор: Наталья Мичковская
Наверх
© 2007-2010 ООО «Сиринити»
Создание сайта © 2007-2010
Интернет-компания СофтАрт
О сайте | Карта сайта
Адрес: г. Москва

Полезные ссылки
PR-CY.ru