ООО "Сиринити"

Кадровый консалтинг

Москва, ул. Сергея Макеева д. 9, стр. 2. офис 13
тел.: (926) 218-3132
факс: (495) 2059121 e-mail: info@siriniti.ru

Статьи

Планируем время

Для начала необходимо определиться, что собственно мы хотим поменять в собственной жизни, каких целей достичь.

Составляя список нужных дел, Вам следует также составить список заданий, на которые Вы не должны отвлекаться на протяжении дня. Неплохо иметь хорошо продуманный список нужных дел на каждый день, но если Вы легко переключаетесь с одного дела на другое, значит, есть вещи, которыми Вы любите заниматься в перерыве между работой, и что просто съедает Ваше время.

Очень часто важные, но не срочные дела мы откладываем в долгий ящик… и никогда не достаем их оттуда обратно. Когда мы заняты срочными делами, то чувствуем, что просто обязаны закончить их, перед тем как заняться чем-то менее срочным. Но, когда эти дела наконец-то завершены, мы чувствуете что необходимо взять перерыв и заняться чем-то несрочным и неважным, просто чтобы отдохнуть, набраться сил. Таким образом несрочные и неважные дела заполняют наше свободное время до тех пор, пока не появится снова срочное дело.

Точно так же, как открытие для себя хороших привычек является полезным делом, знание плохих привычек – не менее важно. Большинство из этих привычек могут легко стать частью вашей жизни, но быть незаметными для Вас.

Целый день вы крутитесь как белка в колесе, покидаете офис с последней уборщицей и все равно ничего не успеваете? Тогда, возможно, вам помогут уроки тайм-менеджмента.

Если вам систематически не хватает времени, попробуйте ответить на эти вопросы, а главное — обратите внимание на рекомендации, следующие за ними.

Управление своим рабочим временем состоит в том, чтобы делать в текущий момент именно то, что было запланировано, и в отведенные для этого сроки. Незапланированное действие отнимает время у запланированного, что приводит либо к невыполнению (или плохому выполнению) задуманного, либо к нарушению расписания дня.


Я больше не могу, — жалуется Татьяна Н., старший менеджер одного из крупных московских торговых холдингов, — наверное, скоро подам заявление об уходе. Работаю на фирме восемь месяцев, все вроде бы устраивает. Зарплата приличная, от дома недалеко, коллектив хороший, никаких склок, есть перспективы... Но бесконечный аврал. Постоянная запарка. Начальству всегда нужно все «уже вчера». Я в таком ритме работать не могу. Не понимаю, как другие справляются? Вчерашний график могла бы максимум за 20 минут сделать, а провозилась почти час. Как только я слышу «Это надо срочно!», у меня руки начинают трястись, голова перестает соображать, все цифры разбегаются. Совершенно не умею концентрировать внимание.


Как известно, человеку обычно не хватает двух основных категорий — денег и времени. «Time is money» первыми сказали американцы, и теперь эти крылатые слова звучат на всех языках мира. Показательно, что сотрудников, засиживающихся на службе, воспринимают уже не как трудоголиков, а как людей, не способных правильно распределять свое время. Столы и стены, заклеенные разноцветными бумажками, нескончаемый поток телефонных звонков, бессонные ночи в офисе и несделанные или просто забытые важные дела — все это может быть расценено как показатель непрофессионализма. В современном бизнесе умение рационально организовать рабочий день считается хорошим тоном. Ведь, как известно, время никого не ждет, да еще и требует от нас максимальных результатов.

Вам звонит президент вашей корпорации и предлагает весьма интересное дело, так как считает, что именно вы обладаете необходимой квалификацией. Вы будете напрямую подчиняться президенту и принимать участие в выработке стратегических решений, которые определяют лицо компании. Кроме того, вам предстоят интересные командировки. Все это позволит себя проявить, что безусловно скажется на вашем карьерном росте. Во всей этой бочке меда есть только одна ложка дегтя: так как новое назначение — это дополнительная нагрузка, скажем на один день в неделю, то ваши нынешние обязанности, которые с вас никто не снимал, придется выполнять в более сжатые сроки — в оставшиеся четыре дня. Ну как, возьметесь?



Адрес страницы: http://siriniti.ru/articles/time_manag/