ООО "Сиринити"

Кадровый консалтинг

Москва, ул. Сергея Макеева д. 9, стр. 2. офис 13
тел.: (926) 218-3132
факс: (495) 2059121 e-mail: info@siriniti.ru

Статьи

Чем деловой завтрак отличается от семинара

Деловой завтрак

Проводится исключительно с целью знакомства нового представителя, чаще, конечно, топ-менеджера, с участниками рынка и представителями компании. Например, деловой завтрак может давать консул или глава отеля, приступающий к работе в новом городе и новом коллективе. Главное достоинство делового завтрака - неформальная обстановка и свободное общение "на человеческом уровне". Обычно начинается в 10 утра, продолжается не более 2 часов.

Семинар

Как форма проведения мероприятия имеет ярко выраженную обучающую направленность и ставит своей целью проинформировать участников семинара. Обычно тема семинара - какой-нибудь узкий вопрос, интересный для представителей одного профессионального сообщества, например изменения в таможенной политике. Проходит один, реже два дня. Выступления докладчиков чередуются с кофе-брейками.

Симпозиум

Как правило, встреча внутри научных сообществ или между представителями научных кругов и наукоемких отраслей промышленности, производства, бизнеса. Например, темой семинара зачастую бывает медицинская проблема, выходящая за рамки медицины. Симпозиум проходит по секциям, в его программе доклады, обсуждения, прения. Временные рамки - от одного до трех дней, в программе кофе-брейки, по окончании - фуршет.

Конференция

По структуре и форме проведения мероприятия очень близка к симпозиуму, но ее тематика гораздо шире, она затрагивает и политические, и социально-общественные проблемы, как, впрочем, и вопросы, волнующие профессиональные сообщества. Может быть по масштабу крупнее, чем симпозиум. В программе также кофе-брейки с фуршетом по окончании.

Презентация

Вид знакомства продавца продукта или товара с потенциальным потребителем, обычно участники - дилеры, потребители, СМИ. Проходит за короткое время - 1,5-2 часа.

Воркшоп

Дословно - рабочие продажи. Обычно это встреча продавца продукта (сфера бизнеса может быть любой) с дилером или потенциальным клиентом-покупателем, но не с конечным потребителем. В рамках воркшопа идет общение двух специалистов на профессиональном уровне, здесь заложена четкая цель - сделка, поэтому происходит подписание договоров или устная договоренность на этот предмет. Временные рамки для воркшопа разные, но чаше всего - с 11 до 17 часов, длится 1-2 дня. После окончания возможен фуршет с участием уже топ-менеджеров со стороны дилеров и покупателей продукта.

Форум

В формате встреч самое крупное мероприятие и оттого приобретающее политическое значение. Собирает 3-5 тыс. участников, а то и больше, как правило, форум - мероприятие международное. Форум уже требует современного конгрессного центра. В своей программе может сочетать и объединять конференцию, семинар, воркшоп. Временные рамки - 5-7 дней.

Выставка

и ярмарка

По форме проведения очень похожи между собой, это оптовое рыночное мероприятие, где демонстрируются и представляются услуги и образцы товаров в рамках обычно одного вида бизнеса и производства. В программу выставки и ярмарки также может входить и презентация, и конференция. Ярмарка больше ориентирована на продажу уже конечного продукта или услуги, поэтому делает ставку в том числе на их потребителей.

В многообразии видов бизнес-мероприятий не хватает только кэрролловского безумного чаепития.

Автор: Юлия Соборницкая

Адрес страницы: http://siriniti.ru/articles/korp_kultura/zavtrak_seminar/